Капитал, Киев,
27 декабря 2013 г.
На треть вырастут выплаты по «автогражданке» в следующем году. Средняя компенсация составит $1,8 тыс. 977 просмотров
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) ожидает увеличения выплат по «автогражданке» на 35% в 2014 г. Об этом «Капиталу» сообщил и. о. директора МТСБУ Вадим Загребной.
Рост выплат в бюро связывают со вступлением в силу изменений в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Закон в помощь
С февраля этого года сумма выплат на лечение пострадавшего в ДТП зафиксирована на уровне 3,3% от минимальной заработной платы в день и составляет сегодня 36,73 грн.
Если пострадавший в результате аварии получил инвалидность первой группы, размер платежа составляет 36 минимальных зарплат, или 39,7 тыс. грн, второй — 18 минимальных зарплат, или 19,8 тыс. грн, третьей — 12 минимальных зарплат, или 13,2 тыс. грн.
В случае смерти пострадавшего его родственникам должны компенсировать 36 минимальных зарплат, или 39,7 тыс. грн, и оплатить расходы на похороны — 13,2 тыс. грн.
Моральный ущерб компенсируется пострадавшему на уровне 5 % от страхового возмещения, родственникам погибшего — 12 минимальных зарплат, или 13,2 тыс. грн.
В МТСБУ считают, что эти требования существенно повлияют на объем выплат страховщиков в следующем году. По прогнозам Загребного, если в 2013-м средняя сумма компенсации потерпевшим увеличилась на 5 % по сравнению с 2012-м, то в следующем году рост составит около 35%. Сами страховщики более сдержанны в оценках.
«Выплаты повысятся на 10-15%. В основном за счет инфляции и увеличения средней суммы возмещения», — ожидает начальник отдела андеррайтинга СК «Allianz Украина» Александр Яременко.
По словам директора центра страхования транспортных рисков СК «Провидна» Юлии Очеретяной, рост выплат возможен за счет повышения осведомленности потерпевших, а также страховой культуры водителей и пешеходов. В отличие от резкого увеличения размера выплат, страховые премии возрастут не так динамично — около 90% владельцев авто застраховано.
«Объем премий повысится до 5% в основном за счет продажи новых автомобилей», — допускает директор департамента андеррайтинга и методологии СК «Нова» Владислав Борец.
Агенты, в строй!
В страховых компаниях ожидают, что в следующем году уменьшится число страховых агентов, продающих поддельные полисы якобы на потерянных бланках. По таким договорам никто никогда не платит. В этом году МТСБУ ввело регистрацию всех агентов по продаже ОСАГО: теперь на сайте бюро водитель может проверить, зарегистрирован ли агент, с какими компаниями он сотрудничает, сколько полисов и под какими номерами продает.
«Агент, пойманный на продаже несуществующих полисов, станет известен всему рынку. Он получит запрет на ведение страховой деятельности и не сможет легко сменить страховщика», — уверен Яременко.
Это приведет к сокращению агентских комиссий, достигающих сейчас 40‑50 % от суммы премий. По мнению председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, размер агентских вознаграждений в следующем году снизится до 20-25%.
Но регистрации агентов для эффективной защиты недостаточно, считают страховщики. «Эта процедура существенно не повлияет на рынок, так как во многом исполняется на формальном уровне. Нет реального механизма контроля наличия сертификата у агентов, реализующих полисы во всех регионах страны», — пояснил Борец.
При этом эксперт все же отмечает положительную сторону нововведения — дополнительное обучение и тестирование агентов при регистрации.
Электронный полис
В будущем году должна начать работать в тестовом режиме система электронной продажи полисов ОСАГО. «Это может произойти уже во втором полугодии», — полагает Владислав Борец. Но для этого страховому рынку необходимо инвестировать в IT-решения.
Например, создать внутренние электронные реестры полисов и оснастить своих агентов оборудованием для оперативного внесения информации о продажах.
МТСБУ лоббирует отмену системы «бонус-малус», позволяющей добросовестным водителям получать до 50% скидки на полисы ОСАГО. Но в последние годы этот механизм активно используется страховщиками для скрытого демпинга.
«По статистике 98% водителей нужно давать скидку за безаварийное вождение. Но это не реальная ситуация, а скрытый демпинг», — констатирует Черняховский.
Система «бонус-малус» может быть отменена уже в следующем году, хотя не все страховщики считают такое решение правильным. «Конечно, отменить «бонус-малус» гораздо проще, чем создавать механизм контроля за его применением, что было бы эффективнее», — уверен Яременко.
А вот прямое урегулирование выплат по «автогражданке» (то есть компенсация потерь клиенту компанией, продавшей ему полис ОСАГО, а не страховщиком виновной стороны), о котором много говорили в 2013-м, вряд ли будет введено в Украине в ближайший год. «В лучшем случае эта система появится в начале 2015-го», — прогнозирует эксперт.
По его словам, переход на прямое урегулирование потребует изменений в законах и в самих компаниях. К примеру, нужно будет определить механизм решений спорных вопросов и взаиморасчетов между страховыми компаниями.
«Многие страховщики сегодня сталкиваются с проблемой невозврата регрессов. В 2014 г. необходимо внедрить пилотный проект по работе этой системы. А полноценное прямое урегулирование лучше отложить на более поздний срок», — говорит Юлия Очеретяная.
По прогнозам страховщиков, ужесточение контроля за продавцами ОСАГО, рост выплат и отсутствие диалога между участниками и руководством МТСБУ может привести в 2014 г. к сокращению числа продавцов «автогражданки» на 5-10%. За последний год с этого рынка ушло десять компаний, и сегодня в пул входит 72 участника.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 27 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Агенты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 июля 2024 г.
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|